Фуникулер на Петршин однозначно является одной из самых притягательных достопримечательностей Праги, которая поднимет вас на самый верх холма, чтобы вы могли вдоволь налюбоваться неповторимым видом на Прагу. Для проезда достаточно иметь действительный билет на городской транспорт. Хотя контролера здесь не встретите, но в трамваях, движущихся по Малой Стороне, их очень и очень много.

Более чем столетний раритет

С небольшими перерывами фуникулер служит людям с 1891 г. Сначала в качестве привода использовался водяной перевес. В емкости в вагончике, стоящего наверху, заливалось столько воды, чтобы он смог перевесить вагончик, ожидающий внизу (около 3600 л), а машинисту надо было только уметь тормозить. А когда летом на Петршине вода высыхала, то на холм надо было подниматься пешком.

На длительное время работу фуникулера приостановила Первая мировая война. И только в 1932 г. фуникулер возобновил свою работу на электрический привод. Но, к сожалению, в 1965 г. на Петршине произошел большой оползень, после которого фуникулер «приходил в себя» 20 лет. И вот в 1985 г. фуникулер был опять открыт и начал работу как один из видов городского транспорта.

Надо отметить, что и сегодня оригинальное механическое устройство работает также надежно, как и в 1932 г, когда было установлено. Во время вынужденной остановки в 60-80-х г.г. ХХ в. работоспособное состояние механизма поддерживали работники Стрешовицкого депо по своей инициативе после рабочего дня. Благодаря их стараниям, механизм при запуске в 1985 г. выполнил все требуемые нормы безопасности. За работой колеса зубчатой передачи можете понаблюдать и сегодня в застекленной витрине верхней станции.

Фуникулер в числах

Длина пути фуникулера превышает 510 м и проходит по склону 298 ‰. Три преодолении пути между тремя остановками Уезд – Небозизек – Петршин два вагончика за 4 мин при скорости 4 м/сек вас поднимут на высоту 130 м.

После того, как в 30-х гг. фуникулер был электрифицирован, он смог перевезти за час 2600 человек. Современная статистика утверждает, что фуникулер в год перевозит около 2 млн. человек. Своеобразной достопримечательностью, которую вы будете проезжать, является т.н. «Голодная стена» (Hladová zeď), поставленная в 1360-1362 г.г. во время правления Карла IV, который привлек на ее строительство людей, не имевших какой-либо работы и просивших подаяние.

Расписание работы фуникулера

Фуникулер работает практически весь год с 9 до 23.30, за исключением времени проведения регулярных ревизий. С апреля до октября ездит каждые 10 мин, в остальные месяцы – с 15-минутным интервалом. В отличие от трамваев и автобусов в фуникулере на Петршин можно перевозить велосипеды. Но необходимо учесть, что вагоны не являются без барьерными.

Билеты на фуникулер

Здесь не заведены какие-либо специальные билеты. Фуникулер является частью пражского городского транспорта, поэтому и на него распространяют те же правила. Одноразовые билеты на проезд купите в газетных киосках или в автоматах самообслуживания: 24 кч на 30 мин, 32 кч на 90 мин, дети от 6 до 15 лет – за половину. В пределах этого времени вы можете воспользоваться трамваем, автобусом, метро или фуникулером. Билет достаточно закомпостировать один раз в желтом устройстве при первом входе в городской транспорт, иначе билет является недействительным!

Следите за предупреждением о проведении технической ревизии!

Два раза в год фуникулер проходит техническую ревизию, проводимую в марте и октябре (а также в зависимости от погоды). О проведении ревизии фуникулера можно услышать в трамвае, когда вы проезжаете остановку Уезд (Újezd). Но как обычно, для туристов это уже поздно. Поэтому лучше всего перед тем, как решите воспользоваться фуникулером, проверьте, если он работает, чтобы избежать разочарования на месте.